Как собрать показания счетчиков?

Как собрать показания счетчиков?

Если организация использует приборы учета для проведения начислений, то важной задачей является сбор и обработка показаний счетчиков.

Собрать показания общедомовых счетчиков не сложно, поскольку доступ к ним есть у ответственного лица. Снятие показаний с общедомовых счетчиков обычно проводится в последний день месяца. Собрать показания с индивидуальных счетчиков в новостройках тоже просто: как правило, они находятся в местах, где к ним есть свободный доступ технического персонала. Контролер без проблем снимает показания. Это также желательно делать в последний день месяца. Современные технологии позволяют получать информацию с приборов учета дистанционно. Но, к сожалению, не все объекты оборудованы такими системами.

Проблемы возникают с индивидуальными счетчиками, которые физически находятся внутри квартир, садовых участков, других помещений, к которым отсутствует свободный доступ контроллера. Получать показания можно от потребителей. Но этот способ не надежен, так как не гарантирует своевременное получение проверенных показаний.

 

5 рекомендаций: как собрать показания счетчиков с жителей 

Для организаций, которые не имеют иного способа, мы подготовили следующие рекомендации:

  • Заранее напоминайте абонентам всеми доступными способами (e-mail, sms, мессенджеры, мобильные приложения, объявления и т.д.) о необходимости передачи показаний к соответствующей дате.
  • Предоставляйте возможность абонентам передавать показания удобным для них способом. Если ваша организация не использует специализированное программное обеспечение, с помощью которого можно передавать показания через личный кабинет или мобильное приложение, вы можете воспользоваться альтернативными способами:
    • просить жителей предоставлять показания с помощью смс;
    • настроить автоответчик и просить жителей звонить на соответствующий номер и сообщать показания счетчиков;
    • получать показания через мессенджеры (viber, telegram т.д.).

Выбирая способ, которым абоненты будут передавать показания, не забывайте также об удобстве дальнейшей обработки полученных данных.

  • Часть абонентов все-таки передаст показания. Сосредоточьтесь на тех, которые не предоставили нужной информации. Если дом небольшой, возможно, сотрудник сможет обзвонить остальных жителей и получить необходимые данные в живом общении.
  • Применяйте политики, предусматривающие альтернативные способы выполнения расчетов при отсутствии показаний. Обычно такие расчеты (начисления по норме или по среднесуточным) приводят к увеличению суммы в платежке. Это побуждает абонентов предоставлять нужную информацию вовремя в следующем периоде.
  • Несмотря на полученную от жителей информацию, выполняйте контрольные проверки индивидуальных счетчиков. 

 

Как проверить полученные показания счетчиков?

Выбирайте для проверки абонентов по следующим критериям:

  • Изменение в потреблении абонента более чем на Х%.
  • Отсутствие предоставленных показаний в течение нескольких месяцев.
  • По наступлению даты плановой проверки согласно графику.

Для проведения контроля иногда достаточно попросить потребителя направить соответствующую фотографию показаний счетчика, чтоб не идти к потребителю.